Антихрупкость, Нассим Талеб
Оглавление статьи
- Конспект И Путеводитель По Книге
- Оценка Квалификации В Соответствии С Профессиональным Стандартом «специалист По Управлению Рисками»
- Онлайн: Полный Курс По Подготовке К Сертификации G31000 Риск Менеджмент Тренинг
- О Чем Можно Узнать В Книге Талеба
- Все О Книге Антихрупкость Как Извлечь Выгоду Из Хаоса
- Антихрупкость Нассим Талеб. Рецензия 1.
Мне очень понравилось то, что язык рассказа с одной стороны очень научный, а с другой – невероятно доступный для любого читателя. Успешный ученый, трейдер и экономист наблюдает за всем происходящим в мире, улавливая взаимосвязь между событиями и состоянием человеческого разума в результате произошедшего. Книга стала продолжением бестселлера «Черный лебедь» и вышла в массы в 2014 году на многих языках мира. Некоторые утверждают, что замыслом автора является изменение системы мироздания и жизни в целом. Это можно считать ошибочным мнением, так как она – панацея от стрессов, депрессий, бесконечных страданий и жизненных разочарований.
Черные лебеди (с большой буквы) – это непредсказуемые и нерегулярные события огромного масштаба, влекущие за собой тяжелые последствия. Конкретного наблюдателя, который не в состоянии их предсказать, мы называем «индюшкой»; Черный лебедь застает такого наблюдателя врасплох и больно его бьет. антихрупкость, нассим талеб Научные открытия (или инновации, или технический прогресс) зависят скорее от антихрупких частников и агрессивного принятия риска, чем от формального образования. На протяжении многих лет в Соединенном Королевстве существует большая группа людей, которые требовали покинуть Европейский Союз.
В Древнем Риме инженеры, построившие мост, должны были какое-то время под ним жить. Так и сейчас те, кто принимает решения, должны ставить на кон свою шкуру, а авторы экономических прогнозов, которые часто приводят других к краху, должны что-то терять. Все правила, о которых говорилось выше, применимы и к одному человеку, и к целой компании, помогая им стать антихрупкими и не потерять что-то важное. Однако антихрупкость одних — это хрупкость других, а значит, мы неизбежно выходим к вопросам этики. Вкладывайте 90 % средств в надежные, но низкодоходные активы, и 10 % — в очень рискованные ценные бумаги, которые могут принести высокий доход.
Конспект И Путеводитель По Книге
В профессиональной биографии Нассима Талеба «Черный лебедь» — это название книги, а также термин, используемый для обозначения событий, не поддающихся прогнозированию. Современная мировая экономическая и политическая модель от подобных происшествий практически не защищены. Практикуемую современным обществом тактику решения проблем финансист характеризует как борьбу с симптомами. По его мнению, вместо выстраивания устойчивой разветвленной системы с разнородными моделями деятельности и стратегиями, постулируется унификация и однообразие, что противоречит основным позициям риск-менеджмента. Книгу «Черный лебедь» Нассима Талеба читают и скачивают тысячи людей по всему миру.
При худшем развитии событий вы не сможете потерять больше 10% средств, а есть шанс серьезно заработать. С этой асимметрией можно работать, делая ставку на антихрупкость решений, а для этого нужна стратегия штанги — придерживайтесь крайностей и сторонитесь «золотой середины». Если же вы серьезно или, увы, смертельно больны, то рационально пробовать все средства, даже рискованные, т. потенциальный вред от лечения все равно меньше потенциального вреда от нелечения (смерти).
Оценка Квалификации В Соответствии С Профессиональным Стандартом «специалист По Управлению Рисками»
При изложении материала Нассим Талеб опирается как на широкий собственный жизненный и профессиональный опыт (он работал трейдером), так и на знания, полученные им из литературы. Несмотря на профессиональную склонность автора к математике книга написана доступным языком и будет понятна любому читателю. Книга не сильно перегружена терминологией, но ее достаточно. Неприятно бросилось в глаза, что автор берется размышлять даже о тех областях, в которых у него минимальные познания (например, медицина). Нужно понимать, что он лишь излагает свое мнение, а не настаивает на собственной правоте. Но в некоторых местах трудно с ним согласиться.
Что характерно, все эти штанги похожи друг на дружку. Биологические системы изобилуют стратегиями штанги. При этом самки иногда изменяют им с агрессивными альфа самцами, рок звездами, и это – часть двойной стратегии. Ограничивая потери, самки в то же время идут на внебрачное спаривание, чтобы получить генетические блага, или очень большое удовольствие, или то и другое сразу. Медики знали о ятрогении по меньшей мере с IV века до н. Primum non nocere – «прежде всего не навреди» – это первый принцип медицины, приписываемый Гиппократу.
Мы живем во время неопределенности и постоянных изменений. Большинство бизнесов умирают, сталкиваясь с хаосом жизни. И только «антихрупкие» остаются невредимыми и даже становятся лучше, эволюционируют и развиваются. Новоиспеченные цифровые тренеры, сумевшие в течение 2-х месяцев приспособиться к новой реальности, научили участников антихрупкости – умению получать выгоду от изменений и нестабильности. Есть занятия и профессии, которые хрупки в отношении порчи репутации, между тем в эпоху Интернета следить за её чистотой не может никто.
Радует, что книга переведена чуть-чуть лучше чем «Черный лебедь», которого вообще было невозможно читать. Мы хотим жить счастливо, но не каждый способен понять, как ему это сделать. Стремительно меняющийся мир, в котором на каждом шагу нас подстерегают самые невероятные и неожиданные события, может разрушить человека. Антихрупкость, как одна из человеческих способностей, может быть так и не развитой в человеке, обрекая его на несчастное существование. Развитие этой способности делает человека не только счастливым, но и сильным, успешным и здоровым. Особенно понравилось про лайнеры «не больше Титаника» и об уничтожении табачной отрасли.
Онлайн: Полный Курс По Подготовке К Сертификации G31000 Риск Менеджмент Тренинг
Отсутствие стрессов и моментов непредсказуемости лишает тонуса. Это верно как в отношении одного человека, так и в отношении целой компании.
С помощью этой книги можно понять, как даже самую большую неудачу использовать во благо, находить в ней новые возможности, как научиться этой самой антихрупкости, которая пока кажется чем-то фантастическим. И если одни из них мелкие и не играют особой роли в жизни человека или будущем компании, то другие могут перевернуть всё вверх дном. Непредсказуемые изменения могут стать катастрофой для тех, кто всё тщательно предусмотрел. Всегда есть место непредсказуемому событию, так называемому Черному лебедю, как говорит Нассим Николас Талеб. Он посвятил этой теме отдельную книгу, в которой показал, как тяжело делать прогнозы, а возможно, это даже не имеет смысла.
Компьютерное моделирование, проведенное Алессандро Плукино, продемонстрировало, что добавление некоторого числа случайно выбранных политиков улучшает функционирование парламентской системы. Экономике нужно, чтобы бизнесмены неблагоразумно брали на себя очень большой риск. Необходимо признавать бизнесменов, которые чего‑то не добились, героями – это будет формой компенсации, которой общество может одарить тех, кто рискует ради него.
У Фалеса имелось право – но не было обязательства – использовать маслобойни в случае, если на их услуги резко возрастет спрос; у другой стороны было обязательство, а не право на него работать. Фалес заплатил за эту привилегию небольшую цену, его потери были ограничены, а потенциальный доход – велик. Тот, кто знает о зависимости от последовательности, не отделяет экономический рост от риска рецессии, финансовые доходы – от риска убытка и банкротства, «эффективность» – от опасности катастрофы. Если вещь хрупка, не важно, что вы предпринимаете, чтобы она стала лучше или «эффективнее», пока риск того, что эта вещь погибнет, сохраняется. Ниро понял, что для человека, желающего понять что-то более глубоко, нет ничего ужаснее, чем изучить «что-то» более глубоко. Любопытство – это зависимость, оно антихрупко и усиливается по мере того, как ты пытаешься его удовлетворить.
О Чем Можно Узнать В Книге Талеба
Как говорил Публилий Сир, нет ничего такого, что можно сделать и торопливо, и хорошо, — почти ничего. Первый шаг к антихрупкости заключается в уменьшении потерь, а акции роснефть не в увеличении приобретений; проще говоря, вы становитесь менее уязвимыми в отношении негативных Черных лебедей и позволяете работать естественной антихрупкости.
Хрупкость — отрицательная нелинейность, антихрупкость, соответственно, может обладать положительной нелинейностью. Антихрупкость по Талебу фундаментальное свойство природы, как правило, это некое единство состоящее из хрупких частей, которые реагируют на случайные события и факторы. Предложение Талеба относительно построения экономической и финансовой антихрупкости — это опциональность, которая на финансовом рынке заключена в специально организованных опционах. Все антихрупкое по Талебу в той или иной степени обладает опциональностью, сочетающей неуязвимость и ставку на крупный выигрыш от редкого события.
Ещё замечательны идеи о капиталистических кризисах))) Ещё раз большое спасибо автору сайта — вы сберегли мне кучу времени. То ли перевод ужасный, то ли написано плохо, то ли я русский язык перестал понимать. Тоесть идея понятна, но о чем написано пол книги не ясно, осилил только половину. Нам не следует рисковать, когда человек практически здоров, но мы должны идти на большой, очень большой риск, когда кому-то грозит опасность. Я предлагаю простое эвристическое правило, которое я буду называть правилом определения хрупкости (и антихрупкости).
Аналогичным образом хрупкость определяется как линейная чувствительность к стрессорам, что приводит к отрицательной реакции на увеличение летучести, хрупкости и беспорядка. Связь между хрупкостью, нелинейностью и чувствительностью к беспорядку является математической, полученной исходя из теоретических предположений, а не основанной на эмпирическом анализе данных или каком-либо историческом исследовании. По мере продвижения по книге Талеб показывает, как хрупкость обнаруживается, измеряется и трансформируется. В этих и антихрупкость, нассим талеб других работах он утверждал, что «черные лебеди» – большие невероятные и значимые события, такие как Первая мировая война или бум Интернета – не предсказуемы. Несмотря на склонность людей к рациональным причинно-следственным закономерностям и их стремление навязывать миру нарративы, он заметил, что невозможно рассчитать риски событий «черного лебедя» или предсказать их появление. В «Черном лебеде» Талеб показал нам, что очень маловероятные и непредсказуемые события лежат в основе почти всего, что касается нашего мира.
Лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман предложил включить имя Талеба в список лучших представителей интеллигенции со ссылкой «Талеб изменил способ многих людей думать о неопределённости, особенно на финансовых рынках. Его книга „Чёрный Лебедь“, является интересным и смелым анализом того, каким образом люди пытаются осмыслить неожиданные события». Он заработал несколько миллионов долларов во время финансового кризиса в 2007—2008 годах, он объясняет это использованием статистических методов в области финансов. Теория Талеба «Чёрный лебедь» помогла отдельным инвесторам заработать около миллиарда долларов. Финансовый успех Талеба в сочетании с предыдущими прогнозами способствовали его популярности и продвижению. Он давал интервью в многочисленных журналах, участвовал в телевизионных шоу с обсуждением своего мнения.
Антихрупкость Нассим Талеб. Рецензия 1.
Если мы научимся распознавать в вещах опасную хрупкость, то сможем создавать системы, защищенные от катастроф, которые невозможно предвидеть (Черных лебедей). Антихрупкие системы не боятся случайности и ошибок, а столкнувшись со стрессами и неопределенностью, лишь становятся сильнее.
- Так как невмешательство не влечет за собой никакой ятрогении, источник вреда – это отрицание антихрупкости вплоть до теории, по которой без нас, людей, мир не будет вертеться так, как должен.
- Прочитав книгу, вы станете различать, чем отличается хрупкое от антихрупкого, антихрупкое от прочного, что значит неуязвимое и какие свойства в себе стоит развивать.
- «Буриданов осел» – метафора, названная по имени средневекового философа Жана де Буридана, который – в числе других, очень сложных вещей – предложил и этот мысленный эксперимент.
- Ну работал человек на бирже, выявил там некий закон эффективности, и давай нам доказывать, что этот закон работает во всей жизни.
- Вообще автор порой кажется каким-то злым, даже агрессивным.
- То ли перевод ужасный, то ли написано плохо, то ли я русский язык перестал понимать.
Тот, кто успешно торгует «зеленым лесом», не должен сдавать какие-либо экзамены; таких людей отбирают по степени успешности, и красивые аргументы никакой роли тут не играют. Эволюции нарративы безразличны – они важны только для людей. Эволюции не нужно слово, обозначающее синий цвет. Мы будем называть заблуждением «зеленого леса» ситуацию, в которой человек убежден в необходимости формального знания, в его преимуществе перед другим, не столь заметным со стороны, менее объяснимым, менее поддающимся описанию. Рациональный фланёр – это человек, который, в отличие от туриста, пересматривает свой маршрут на каждом шагу, чтобы сделать его зависимым от получения новой информации. Непостоянство фланёра хорошо в бизнесе и жизни, но только не в личной и не в тех делах, которые касаются других. Противоположностью такому подходу в человеческих отношениях является верность.
Нассим Николас Талеб «антихрупкость Как Извлечь Выгоду Из Хаоса»
Его труды созданы в помощь человеку и именно с той целью, чтобы ее читатели смогли повысить свою эффективность и жить счастливой, человеческой жизнью, не обременяя себя систематически повторяющимися жизненными сложностями. В дополнение имеет смысл указать, что то, что сформулировал для широкой аудитории Талеб, в целом математики-практики знали довольно давно. А так как практически все в этом мире описывается именно такими системами уравнений, то фактически математически невозможно предсказывать поведение антихрупкость, нассим талеб сложных систем на существенные интервалы времени. Как можно видеть, 3800 лет назад люди были мудрее, чем сегодня. Идея этих параграфов состоит в том, что строитель знает куда больше, чем любой инспектор по технике безопасности, особенно о том, из каких материалов делается фундамент. Это лучшее правило управления риском на все времена, ведь фундамент с его отсроченной способностью к разрушению – главное вместилище скрытого риска. Хаммурапи и его советники знали толк в маленьких вероятностях.